Отдых в Франции, путешествия, достопримечательности, туризм, культура и история Франции!

Туры и отдых в Болгарии :: Болгария.Ru
 

Главная
Заказать тур
Франция
Отдых во Франции
Отели Франции
Туры во Франциию
Посольство Франции
Виза во Францию
Карта Франции
Погода во Франции
Информация для туриста
Достопримечательности
Валюта и цены
Как добраться
География
Административное подразделение
Люди
Спортивная арена
История Франции
Группа компаний
Культура и кухня
Каталог
Ссылки
Каталог



 

 
 


Народный танец Франции

История

Бурре – старинный народный танец Франции. Он возник около середины пятнадцатого-шестнадцатого века в Средней Франции. Вскоре все французские танцоры танцевали его. Иными словами, совсем скоро он уже не имел четкого районного распространения. В разных регионах страны можно было найти, правда, свои варианты танца, или двудольного, или трехдольного. Ритм всегда и везде был острым и часто даже синкопированным. Из-за этого некоторые специалисты находили сходства между ним и жигой.

В семнадцатом веке, когда в стране началась националистическая мода на все «французское», танец стал проникать в круги высших аристократов, становясь придворным. Со временем он приобрел более фиксированную, устойчивую для салонных и придворных балов форму. У него был характерный четный размер, энергичный темп, четкий ритм, который начинался с затакта в 1/4. Уже в середине семнадцатого века бурре вошел в устойчивую форму инструментальной сюиты. Он стал предпоследней частью, исполнялся после паспье и сарабанды и непосредственно перед жигой. Кто стал включать его в Большие оперы и балеты? Первооткрывателями в этом направлении стали Г. Ф. Гендель (Англия) и Ж. Б. Люлли. Вскоре так стремились поступить практически все композиторы, так как его включение стало традиционным и модным. А. Кампра, Ж. Ф. Рамо стали включать танец в свои сюиты и балетные дивертисменты в Больших операх.

Популярность в Европе к народному танцу Франции пришла в I половине XVIII века. К нему стали обращаться в своем творчестве французские и немецкие композиторы первого ряда эпохи барокко (Г. Т. Муффат, Г. Ф. Гендель, И. С. Бах, И. Фишер, А. Кампра, А. К. Детуш, Ж. Ф. Рамо и т.д.).

Потом грянула Великая Французская революция в 1789 г. Потом были наполеоновские войны. Жанр был забыт, вышел из моды. Забытье длилось долго. Тенденция сохранялась на протяжении эпохи классицизма и романтизма. Лишь к концу девятнадцатого века, когда стиль романтизма был забыт, танец стали вспоминать, исполняя под академическую музыку. Он рассматривался как почвенный знак «старых добрых времен». Известные образцы бурре конца XIX века – это К. Сен-Санс (как часть «Овернской рапсодии») и Э. Шабрие (отдельная оркестровая пьеса «Фантастическое бурре»).

Современность

Сегодня танец малоизвестен как самостоятельный. Некоторые элементы можно увидеть в балете. Чтобы научиться выполнять их, надо иметь крепкие нервы и хорошую силу воли. Танцоры тратят многие годы, чтобы выполнять движения быстро и при этом не терять устойчивость. Танец не оказал влияние на культуру США, но изменил европейскую. Его мелодии по-прежнему встречаются в произведениях разных жанров (от классики до хип-хопа, рок-н-ролла).



 
 Счетчики:

Rambler's Top100

Реклама:

Ссылки:


2005-2024 © Все права защищены.